Чат-боты набирают обороты

Смогут ли чат-боты заменить менеджеров по продажам?

Сегодня чат-боты уже много чего умеют. Их можно использовать для автоматической рассылки полезной информации, консультирования и технической поддержки клиентов. Чат-боты помогают контролировать логистические процессы, собирать и обрабатывать обратную связь от потребителей, обучать клиентов.

Оформление заказов, отслеживание брошенных корзин в интернет-магазине, поиск информации по заданным критериям — со всем этим чат-боты справляются не хуже людей.

А еще чат-боты не устают и не болеют, могут легко работать 24/7, но могут ли они заменить профессиональных менеджеров по продажам?

Как известно, люди, в первую очередь, покупают не товар или услугу, они «покупают» людей. Внимание и человеческая забота всегда будут на первом месте. Клиентам нравятся доброжелательность и профессионализм со стороны сотрудников компании. Они хотят, чтобы их слушали и слышали, реагировали на их запросы и помогали решать проблемы.

При сегодняшнем уровне развития технологий, чат-боты пока еще не умеют чувствовать и сопереживать. Не могут уловить, когда человек сомневается или у него есть какие – то опасения. На первый взгляд ответ неутешительный – чат-бот не может заменить живого человека.

Однако, не все так прямолинейно. Дело в том, что чат-бот может серьезно повысить эффективность работы менеджера по продажам, взяв на себя рутинные задачи и первичные обращения. Таким образом, у менеджеров будет больше времени для решения сложных вопросов, требующих эмоциональной вовлеченности при работе с клиентом. А это, в свою очередь, напрямую повлияет на результат продажи.

Вывод: на сегодня чат-боты не могут заменить опытного менеджера по продажам, зато могут в разы повысить эффективность его работы и, таким образом, повысить продажи компании.

Как влияют чат-боты на качество клиентского сервиса?

Если смотреть глобально, то чат-боты положительно влияют на сервис, за счет увеличения количества и качества каналов взаимодействия с ЦА.

Благодаря такому помощнику у компании, с одной стороны, появляется дополнительный канал коммуникации с ЦА, продвижения продуктов и привлечения новых клиентов. С другой стороны, растет эффективность каналов коммуникации. Автоматизация процесса коммуникации повышает качество сервиса, ведь чат-бот может помочь решить простые запросы, не требующие внимания сотрудника, быстро и 24/7. А результатом будет рост вовлеченности целевой аудитории, а с ней — и лояльности клиентов.

Нужен ли чат-бот вашему бизнесу?

Ответ: да! Но важно помнить: сами по себе технологии не дают вам конкурентного преимущества, если клиент не получает ТО, ЧЕГО ХОЧЕТ, быстро и легко. Не стоит внедрять чат-бота в свой бизнес только как модную маркетинговую фишку.

У чат-бота должна быть идея, конкретная цель и прочная связь с бизнес-процессами компании. Повлиять на продажи он сможет только тогда, когда будет занимать правильное место в системе продаж.

А в вашей компании используется чат-бот? Если да, помогает ли он в борьбе за лояльность клиентов?

By | 2018-02-27T12:52:50+03:00 19 января, 2018|Без рубрики|Нет комментариев

About the Author: