Тайный покупатель: тогда и сейчас

Вы знали, что Тайные покупатели существовали еще в Древнем Риме?

Да-да, уже в те далекие времена торговцы использовали подставных покупателей, чтобы проверить честность своих продавцов.

А вот технология Mystery Shopping в том виде, в каком мы знаем ее сегодня, возникла уже в США в 70-х годах прошлого века. «Благодаря» экономической политике Форда и Картера в стране наступила потребительская стагнация — многие компании находились на грани разорения.

Поэтому их владельцы решили использовать Тайных покупателей для оживления торговли и устранения недочетов в обслуживании клиентов.

Сегодня самый большой рынок услуги «Тайный покупатель» именно в США. Его объем оценивается примерно в $1,5 млрд в год. Около 95% проверок здесь осуществляется силами профессиональных агентств, и лишь 5% компании выполняют проверки собственными силами.

Данные о совокупном объеме российского рынка «Тайный покупатель» сильно расходятся: от 1 до 8,5 млрд рублей (на 2015 г.). В условиях кризиса и обострения борьбы за клиента рынок услуги в России испытывает настоящий «бум».

За последний несколько лет индустрия проверок шагнула далеко вперед. Цифровые технологии, мобильные приложения для проведения проверок и даже краудсорсинговые платформы, — все это не обошло стороной «Тайного покупателя».

Сегодня у владельца бизнеса, желающего провести «тайные проверки», есть 3 варианта:

  1. Проводить проверки собственными силами
  2. Заказать у профессионального провайдера услуги
  3. Заказать напрямую тайным покупателям, минуя компании-посредники, через существующие мобильные приложения.

Хотите узнать какие плюсы и минусы характерны для каждого способа? Что лучше выбрать владельцам крупного бизнеса, а что больше подойдет для малого и среднего? Читайте нашу следующую статью.

 

By | 2018-05-15T20:15:44+03:00 15 мая, 2018|Без рубрики|Нет комментариев