Вы знали, что Тайные покупатели существовали еще в Древнем Риме?
Да-да, уже в те далекие времена торговцы использовали подставных покупателей, чтобы проверить честность своих продавцов.
А вот технология Mystery Shopping в том виде, в каком мы знаем ее сегодня, возникла уже в США в 70-х годах прошлого века. «Благодаря» экономической политике Форда и Картера в стране наступила потребительская стагнация — многие компании находились на грани разорения.
Поэтому их владельцы решили использовать Тайных покупателей для оживления торговли и устранения недочетов в обслуживании клиентов.
Сегодня самый большой рынок услуги «Тайный покупатель» именно в США. Его объем оценивается примерно в $1,5 млрд в год. Около 95% проверок здесь осуществляется силами профессиональных агентств, и лишь 5% компании выполняют проверки собственными силами.
Данные о совокупном объеме российского рынка «Тайный покупатель» сильно расходятся: от 1 до 8,5 млрд рублей (на 2015 г.). В условиях кризиса и обострения борьбы за клиента рынок услуги в России испытывает настоящий «бум».
За последний несколько лет индустрия проверок шагнула далеко вперед. Цифровые технологии, мобильные приложения для проведения проверок и даже краудсорсинговые платформы, — все это не обошло стороной «Тайного покупателя».
Сегодня у владельца бизнеса, желающего провести «тайные проверки», есть 3 варианта:
- Проводить проверки собственными силами
- Заказать у профессионального провайдера услуги
- Заказать напрямую тайным покупателям, минуя компании-посредники, через существующие мобильные приложения.
Хотите узнать какие плюсы и минусы характерны для каждого способа? Что лучше выбрать владельцам крупного бизнеса, а что больше подойдет для малого и среднего? Читайте нашу следующую статью.