Не так давно мы рассказывали, как научить персонал не бояться Тайных покупателей.
Есть еще один неприятный момент, с которым вы можете столкнуться, проводя проверки. Это конфликты внутри коллектива.
Боясь наказания, те, кого проверяют, начинают оспаривать результаты проверок. И в кого летят все «гнилые помидоры?
Правильно — в коллег, которые отвечают за организацию проведения этих проверок. Начинаются споры и попытки доказать, что нарушений не было.
По нашим наблюдениям: подводя итоги проверок, компании в девяти случаях из десяти выбирают в качестве мотивации сотрудников кнут.
И поначалу это даже работает, правда с каждым разом все хуже. Штрафы, выговоры, обещания уволить в следующий раз. И что в итоге? Напряженность в коллективе растет, кого-то увольняют, кто-то не выдерживает и увольняется сам.
Компания набирает новых сотрудников в надежде, что эти–то уж точно будут эффективнее прежних и… «колесо сансары» делает очередной оборот…
Решение есть! Давайте сотрудникам, которых проверяете, побольше «пряников», а кнут может и не понадобится.
Позитивная мотивация – ключ ко всему.
И речь не только про материальное поощрение. Пусть компания знает своих героев! Очень важно, чтобы достойные сотрудники получали признание внутри коллектива.
Вот что мы предлагаем:
- Уберите кнут «в чулан» и применяйте его только в случае самой крайней необходимости. Тогда те, кого проверяют, перестанут бояться наказания и не будут просить коллег «подправить» результаты проверок.
- Чаще раздавайте «пряники» лучшим сотрудникам. Пусть все остальные видят это и тоже стремятся получать «пряники».
Поменяется мотивация — теперь не страх будет управлять людьми, а желание стать круче, ощущать уважение коллег и получать любовь клиентов.
Попробуйте и вы забудете про конфликты внутри вашего коллектива. Да, ну и качество сервиса тоже улучшится, это точно!